Рождество во Львове с хором КПИ

Прошло Рождество, и начался сезон колядок. Не упуская возможности, мы с хоровой капеллой КПИ поехали во Львов, где Рождество чувствуется сильнее, чем в других городах Украины. Мы провели там два замечательных дня.

Приехали мы 8 января, а во Львове страшный мороз. Пока с вокзала мы доехали до первого пункта назначения - хостела "Львиное сердце" в самом сердце Львова (намеренная тавтология), мои ноги замерзли, а трамвай весь обледенел. В хостеле мы оставили вещи, ибо приехали на 5 часов раньше времени заселения, и побрели есть. Первое, что пришло на ум при мысли о завтраке в 7 утра - круглосуточная "Криївка".

20170108 085407

Там мы расселись всем хором и выбрали кто - что. Ну лично мне понравились запеченные вареники. Довольно странно, но вкусно. И вот дальше мы, наконец, поехали петь в церковь Покровы и Богородицы. Там нас ждала Орыся - подруга нашей хористки. Она управляла хором в этой самой церкви. После службы мы спели несколько колядок, а прихожане собрались вокруг нас и начали подпевать. Орыся сказала, что в их церкви еще не было такого пения, и их хору не хватает парней. Я им предложила парочку, но парни, вроде, были против. Выпив чаю с печеньками, которыми нас любезно угостили, мы поехали заселяться в хостел.

20170108 113422

Спасибо Орысе и ее хору за такой теплый прием. Во Львове приятно петь, хоть и в церкви, которые я не люблю, и этим город меня притягивает.

После спонтанной репетиции мы выступили на фестивале, я все бегала и просила у соседнего хора папку. Выступили мы хорошо. Да, лажали, как обычно, что-то не звучало, что-то мы сняли прямо перед концертом, но то, что осталось, звучало хорошо, а главное – атмосферно.

DSC03095 401x225

А дальше у нас было уйма свободного времени, и мы пошли в ресторан средневековой кухни «Тлустий Гусак». В смысле жирная и упитанная гусина. Ожидалось, что она будет бродить по залу, но, учитывая холода на улице, ее наверняка съели. В меню я для себя не нашла ровным счетом ничего – все было дорого или представляло собой странные сочетания несочетаемого. В зале было очень темно. Да, обстановка средневековья, свечи на столе… Но меню как прикажете читать? Взяла я себе бигус с кабаньим мясом. Бигус – тушеная капуста, которая обычно в горшке из хлеба подается. Мой бигус выглядел не так, как я думала. На горшке сэкономили.

20170108 175131 390x293

Но самое худшее то, что несли мне его 1,5 часа. 90 минут! Я за это время готова была убить официантку, которая подходила, убирала со стола салфетку и просто уходила. А потом она подошла и спросила: « Вы не против, если заказ мы принесем вам частями?». И как я это пережила, не знаю. Однако же как бы мне это заведение не нравилось, я хочу сказать, что готовят у них великолепно.

После этого замечательного ужина я пошла и купила себе штрудель в «Львівських пляцках», потому что была дико голодная. Не ходите в «Тлустого гуся», если не поели пол часа назад, и если у вас в запасе нет полностью свободного вечера!

Следующий день порадовал нас замечательной погодой, солнцем и блестящим снегом. Я решила устроить себе идеальный львовский завтрак – сырнички из все тех же «Львівських пляцок». Дышалось легко, ветер не докучал, и мы отправились на Ратушу. Очень люблю это место, но когда я приезжаю во Львов она то закрыта на ремонт, то на реконструкцию, то у людей просто настроения нет… И вид, открывшийся нашим хористам был незабываемый. Как бы я хотела, что бы у нас в Черкассах было здание, с которого можно было бы увидеть весь город. А хотя нет, постойте. Я как подумаю, что может быть видно с такого здания, сразу против этой идеи. Но во Львове вид был чудесный: видно все церкви и соборы, видно дома на площади Рынок,  как будто пряничные.

20170109 124615 390x293 1

20170109 124535 390x293

После мы пошли в Армянскую церковь. Впервые я посетила ее, пока не начала читать книг и думать, потому она запомнилась мне особой энергетикой. Мне хотелось туда вернуться, чем могут похвастаться только 2 церкви во всем мире: Латинская катедра и этот самый Армянский собор. Но когда я вошла  туда в этот раз я не почувствовала абсолютно ничего. Да, к этому месту  у меня нет неприязни, как ко всем святым местам, но это и все. Вся энергетика, которая так меня притягивала ушла. Так что я пошла заедать депрессию в Пузату хату. По дороге мы зашли в мастерскую пряничков «Юрашки» и в мастерскую марципана. Купила домой много вкусностей – из Львова неприлично возвращаться без подарков. После этого мы пошли на рынок колядовать. Звучали мы ужасно, и видимо жалостливо, поскольку денег нам таки дали. Или это было из-за того, что пьяные мужики, что колядовали рядом с нами не умели петь вовсе? Как бы там ни было, по 16 гривен на каждого  мы насобирали, и напоследок просидели их в антикафе  «Communa» - мое новое открытие. Хорошее место, когда на улице холодно, а пойти некуда ( из хостела выселили).

20170109 162424

Потом еще туда приду. Напоследок мы посидели в ужаснейшей забегаловке, но зато у вокзала, так что далеко идти не было нужды.

Я обожаю Львов. Этот город с его узкими улочками, кафешками, запахом кофе меня притягивают, и заставляют возвращаться снова и снова. Когда - то осознание того, что новый  Львов не многим отличается от Киева, а в старом мне никогда не жить,  остановило меня приехать туда учиться. Сейчас я понимаю, что новый Львов тоже разительно отличается от всей остальной Украины, даже с его  многолюдностью и современностью. Дело в людях, которые там живут. В людях, которые никогда не были в Советском союзе, которые привыкли слушать другую музыку, есть другую еду, привыкли к другому к себе отношению,  к другому уровню жизни. Эти люди делают Львов. И он прекрасен. Я буду ездить туда и дальше, хотя я понимаю, что уже после третьего раза была везде. Но секрет города в том, что можно не заходя во все туристические места просто прогуливаться по улочкам и сворачивать в маленькие дворики, бродить по закоулкам и знакомиться со Львовом, периодически выпивая чашечку кофе в самой старой кофейне города и съедая великолепный сырник. Приглашаю всех!